среда, 13 марта 2024 г.

Классный час: Как сказать «Нет»

 Классный час: Как сказать «Нет»

Цель: способствовать формированию умения отказаться от предлагаемых вредных веществ (алкоголя, наркотиков, табака).

Задачи:

-Дать ученикам навык сопротивления обстоятельствам, ограничивающим выбор.

         -Обучить учеников приемам отказа от предлагаемых наркотиков, табака, алкоголя.

         -Закрепить навыки отказа путем моделирования реальных ситуаций.

Процедура проведения

I. Приветствие, игра-активатор "Поменяйтесь местами".

Добрый день! Мы начинаем с вами новое занятие. Давайте поиграем в игру "Поменяйтесь местами". Она проводится в парах. Нужно рассчитаться на первый-второй. Участник с номером один должен уговорить участника под номером два поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, но без применения физической силы.

Обсуждение увиденных в игре способов оказания давления. Замечательно поиграли. Давайте теперь узнаем, кому удалось уговорить поменяться местами. Каким способом вам удалось этого достигнуть?

Ведущий. Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, т. е. групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Одна из разновидностей давления - подражание окружающим ("стадное чувство", например в ситуации паники). В толпе человек может делать то, что никогда не стал бы делать в одиночку.

II. Игра "Театр кукол".

Ведущий. Предлагаю выйти тройку ребят. Выберите "марионетку" и двух "кукловодов". Вам предстоит разыграть маленькую сценку кукольного представления, где кукловоды управляют всеми движениями "марионетки". Сценарий сценки: балерина на сцене Большого театра. Остальные участники,  выступают в роли зрителей. После выступления всех участников психолог приглашает всех сесть в круг.

Ведущий. Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства испытывали "марионетки", а какие чувства испытывали "кукловоды"? Какие желания появились у вас в ходе работы?

Участники говорили о разных чувствах: неудобстве, напряжении, бессилии, а также о чувстве ответственности, комфорта, удовлетворения.

Ведущий. Можно ли сделать вывод, что состояние зависимости и чрезмерная опека делают отношения между людьми искаженными, неполноценными. Участники высказали свое мнение.

Ведущий:  Попытки заставить другого человека что-нибудь сделать без объяснения истинных причин, а лишь путем обвинений, лести, ссылок на других людей и т. п. называется давлением. Давайте обсудим те способы давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников.

После обсуждения на доске вывешивается плакат: "Виды группового давления" Лесть. Шантаж. Уговоры. Угрозы. Насмешки. Похвала. Подкуп. Обман. Запугивание. Призыв "делай как мы".

III. Приемы отказа от предлагаемых наркотиков, табака и алкоголя.

Ведущий. Как вы считаете, какие качества характера человека могут помочь сопротивляться групповому давлению? (Выслушать ответы детей).

Ведущий. Ребята, давайте обсудим с вами наиболее эффективные приемы отказа от предлагаемых наркотиков.

Ведущий вешает на доску приемы отказа от предлагаемых наркотиков:

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. "Перевести стрелки": сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Смените тему: придумайте что-нибудь еще; придумайте что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом ПАВ (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

4. "Продинамить": сказать, что как-нибудь в другой раз. . .

5. "Задавить интеллектом": если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6. Упереться: отвечать "НЕТ" несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7. Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например: поймают, случиться белая горячка, заболеем гепатитом, а сосед Коля умер от передозировки и т. д. ).

8. Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходите ее стороной.

IV. Обыгрывание ситуаций с применением разных способов отказа от алкоголя, курения, наркотиков.

Разыгрывается такая ситуация, когда трое подростков приглашают четвертого принять участие в вечеринке, где соберутся незнакомые ему люди, и где приглашающие обещают ему какие-то сюрпризы. Разыгрывая эту ситуацию несколько раз и меняя состав участников и главного героя, подростки с помощью педагога должны прийти к выводу, что лучше всего отказаться от приглашения, а как это сделать, каждый должен выбрать и предложить свой вариант действий.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие из этих приемов наиболее эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать?

V. Главные выводы занятия: намного легче использовать приемы, обладая знаниями и уважая себя и окружающих. Ребята, всегда важно помнить о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора, т. е. любой человек в различных ситуациях может принимать самостоятельно решение, и нам хочется, чтоб в своей жизни каждый из вас сделал правильный выбор.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий