«Работа классного руководителя
с родителями 5а класса в адаптационный период перехода учащихся в среднее звено»
Подготовила: Е.Г.Зверкова
Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями.
В.А.Сухомлинский
Деятельность
родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том
случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка,
увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании
индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании
ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений
в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося,
создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители
судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо
неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют
самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного
руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С
первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские
отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу
он приходит уже так или иначе воспитанным.
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться
через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного
воспитания. Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются
единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в
разнообразных формах совместной деятельности. Показателем успешности в этом
случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих
учеников союзниками педагогических намерений.
Моё знакомство с классом началось ещё в прошлом году, так как 9А класс в рамках наставничества проводил несколько мероприятий в 4А классе (День знаний, квест-игра «Профессиональный старт»)
Знакомство с родителями тоже произошло уже в 4-ом классе на выпускном бале,
куда я была приглашена Натальей Александровной. После мероприятия классный
руководитель 4А класса подробно рассказала о семьях детей, их жизненных
ситуациях. Поэтому учащиеся, пришедшие в 5 класс были мне немного знакомы, тем
более, что мамы двоих детей – это бывшие ученицы нашей школы, которых я учила.
Работа с родителями в 5 классе началась с установления контактов в группе
ватсап ещё до начала учебного года, в августе месяце. Сначала были оговорены правила
общения в группе:
Переписка с родителями — письменная форма
информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о
предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы
и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный
тон, радость общения.
Затем обсуждались вопросы о правилах контроля за выполнением закона о
Всеобуче, вопросы по приобретению необходимых для обучения школьных
принадлежностей, школьной и спортивной формы.
В 1 четверти для знакомства с семьями пятиклассников родителям были
разосланы анкеты, которые они заполняли. Далее для более близкого знакомства я
лично посетила все семьи городских детей. Посещая учащихся на дому,
классный руководитель выясняет условия семейного воспитания. Информация о
микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации
родителей в вопросах воспитания. Учителя интересуют условия жизни ребенка,
отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих
сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.
Затем, на основании анкет, бесед и
личных наблюдений были составлены социальные паспорта.
Сейчас поддерживается тесная связь с родителями. Многие родители ответственно
и активно отвечают на все просьбы учителя и психолога класса: Подолян Елены
Михайловны, которая является членом группы с самого начала учебного года и в
курсе всех дел класса.
Хочу отметить хорошую активность в жизни школы и в воспитании активности у
пятиклассников некоторых родителей.
В сентябре месяце дети совместно с родителями изготовили дома замечательные
поделки из даров осени на творческий
конкурс «Урожай 2022»: Мещеряков Саша, Шаповалова Женя – участие, Тарасов Женя
– 2 место, Терехов Антон – 1 место.
Некоторые родители откликнулись и на сбор макулатуры в школе.
На каникулах между 1 и 2 четвертями родители по моей просьбе подготовили
своих детей на конкурс чтецов «И только в единстве сила России»: Ходжер Саша –
3 место, Терехов Антон – 2 место, Шаповалова Женя – 1 место.
Также на каникулах все пятиклассники нарисовали и привезли из дома
замечательные рисунки на конкурс: «Я люблю свою страну, я люблю свою Россию!»
Все ребята были награждены грамотами по разным номинациям.
Через группу в ватсап с родителями также проводится информационная работа
со стороны психолога. Ею в группу периодически присылаются памятки и
рекомендации по разным вопросам воспитания детей.
В период отсутствия учащихся на уроках, задания дистанционно передаются от
учителей классным руководителем, что способствует хорошей успеваемости класса
(из 8 человек в классе 4 хорошиста и 3 человека с одной тройкой)
Если нам позволит санитарно-эпидемиологическая обстановка в школе, планирую
в дальнейшем очное привлечение родителей к мероприятиям класса: празднование 23
февраля, 8 марта, 9 Мая и конечно же продолжать тесное сотрудничество с
родителями для успешного обучения и воспитания наших детей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий