среда, 27 декабря 2023 г.

Сценарий к Новогоднему утреннику 2023-2024 год

 Сценарий новогоднего праздника в начальной школе 

«Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

Действующие лица:
Ведущая, Снегурочка, Кикимора, Баба Яга, Дед Мороз, домовенок Кузя, Снеговик.
Реквизиты:
клубочек, сундучок, карточки с подсказками, призы для конкурсов, ватманы, фломастеры, ватные шарики (снежинки), сапожки Снегурочки.

НАЧАЛО.

Снеговик с блокнотом в руках ходит вокруг зажжённой ёлки и что-то записывает.

Ведущая:

Здравствуй, праздник новогодний

Праздник ёлки и зимы!

Снеговик:

Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы.

Ведущая:
Здравствуйте, ребята!
Мамы, папы, здравствуйте!
Вам я тоже рада!

Снеговик:

Ребята, а вы знаете, кто я?
Давайте с вами познакомимся!

             Кто пришел сюда сегодня
             К нам на Праздник новогодний?
             Как скажу я: раз, два, три -
             Свое имя громко назови!       (дети называют свои имена)
На сцену выбегает домовенок Кузя.
Домовенок Кузя:
Все пропало! Друзья, все пропало! Катастрофа! Катастрофа!
Снеговик:
Ты чего кричишь, гостей пугаешь?
Домовенок Кузя:
Все пропало! Понимаешь? Праздника не будет!
Снеговик:
Как это не будет? Ты о чем? У меня все по списку, все готово! Вон, смотри, детишки какие нарядные, а с ними и их родители. А ты говоришь, праздника не будет.
Домовенок Кузя:
Мой сундучок со сказками похищен раз, у Снегурочки похитили сапожки два, Деда Мороза украли три! Говорю же, катастрофа!
Снеговик:
Тише ты, не пугай гостей! Расскажи мне, все, что ты знаешь, только тихо, чтобы никто ничего не заподозрил.
(Домовенок, что-то шепчет ему на ухо)
Снеговик:
Дорогие гости наши, пожалуй, наш праздник придется отложить. Но, в следующем году, он непременно состоится! Мои извинения, правда, мне очень стыдно, увы, мы ничего не можем с этим поделать.
Домовенок Кузя:
Как это не можем, а как же мои сказки? Как же чудеса и волшебство? Ты  поступай как хочешь, а я на поиски отправлюсь!
Снеговик:
Но  куда?
Домовенок Кузя:
Да куда угодно! Главное, вернуть мое добро, ну и остальных тоже. Но, мне понадобятся помощники.
Снеговик:
Хочешь, я пойду с тобой?
Домовенок Кузя:
Я думаю, сами мы не справимся, вот если ребята нам помогут...
Снеговик:
Поможете ребята?
(Дети отвечают)
Снеговик:
С чего поиски начнем?
Домовенок Кузя:
Как с чего, с моего сокровища конечно! Сказки — это главное волшебство не только Нового года, но и всего мира. Знаешь, какую они огромную силу имеют!
Снеговик:
Но, как мы отыщем твой сундучок, если мы даже не знаем, кто его украл!
Домовенок Кузя:
А в этом нам помогут ребята! Понимаешь, мой сундучок начинает светиться, когда называют сказки, которые он хранит! Чем больше ребята вспомнят сказок, тем ярче будет сияние, и тогда, мы сможем его увидеть!
(Дети начинают перечислять названия сказок)

Родители могут ребятам помочь.
Снеговик (показывая в дальний угол зала):
Смотри, там что-то сияет!
Домовенок Кузя:
Мой сундучок, моя прелесть!

Снеговик:
Похоже твой сундучок на дальних болотах. Я знаю, кто его украл!
(В зале раздается стук. Появляются Баба Яга и Кикимора. Кикимора держит в руках сундучок)
Кикимора:
Говорю же тебе старая, сломался он! Не работает! Наверное, сияние в нем что-то сломало! Не открыть его нам, не завладеть богатством.
Баба Яга:
Эх ты, ничего без меня не можешь. Дай я попробую!
Домовенок Кузя:
Эй ты, быстро положи мой сундук! А то, я тебе сейчас покажу! (Заворачивает рукава).
Снеговик:
Тише, тише, здесь же дети!
Баба Яга:
Смотри подруга, здесь детишки,
И видно сказок все хотят,
Такие милые девчонки и мальчишки,
Так жаль мне их сегодня огорчать!
Кикимора:
А будет всем им наука,
За то, что не пригласили нас они,
Там на болоте только скука,
А здесь гирлянды, огоньки.
И этот здесь, хозяин сундучка,
Что же не смотришь за добром своим?
Теперь все волшебство только для нас,
Ух, поколдуем, ух повеселимся мы!
Домовенок Кузя:
Последний раз прошу, отдай мне сундучок!
Кикимора:
А то, что? Ты меня сажей выпачкаешь или паучка за шиворот подкинешь?
Снеговик:
Дамы, прошу прощения, между нами произошло недоразумение. Понимаете, я был ответственным за Новый год, и ,видимо , ваши приглашения где-то потерялись. Но, это поправимо, я еще могу внести вас в список гостей!
Баба Яга:
Ишь какой! Список у него! А не нужно нам никакого списка, мы уже обиделись!
Домовенок Кузя:
Требую свой сундучок!
Кикимора:
Хорошо, я тебе его отдам, только если детишки правильно разгадают все мои загадки!

Баба Яга:
Ты это чего удумала?
Кикимора:
Успокойся, мои загадки еще никто не отгадывал!
ЗАГАДКИ

Кикимора:
Какие же умные нынче дети, вот тебе твой сундук!

Домовенок Кузя:

Ура!! Мой сундучок найден! Как я рад, как я рад! Как хочу я станцевать! Становись, честной народ, в новогодний хоровод.

Хоровод 1

 

Выключаем ёлку

Баба Яга:
Подумаешь, сундучок вернули! А Дед Мороз и сапожки его внучки, все равно у нас, и найти вы их не сумеете! Вот! Пойдем отсюда, нам еще подарки делить!
(Кикимора и Баба Яга уходят)
Домовенок Кузя:
Ага, конечно, не найдем!
Снеговик:
Но, что ты предлагаешь?
Домовенок Кузя:
В моем сундучке не только сказки хранятся, но и много других полезных вещей, вот, к примеру, этот волшебный клубочек. Он нас и приведет к Деду Морозу!
Катись, катись, клубочек мой,
И приведи в волшебные края,
Наш праздник должен быть спасен,
Прошу, о помощи тебя!
(Домовенок бросает клубок и следует за ним. Нитка приводит к подсказке. Лучше спрятать подсказки в костюм и незаметно доставать, чтоб детям было интересней)
Снеговик:
Ух, ты, а что это там у тебя?
Домовенок Кузя:
Волшебная подсказка. Посмотрим, что же тут написано. Ага, все понятно, итак детишки, готовы немного поиграть?

Командная игра 1

(2 команды по 5 человек, «Ах, какая я красивая»)
Снеговик:

Какие же вы все молодцы! Время идти дальше! Ну же клубочек, укажи нам путь!
(Домовенок катит клубок и достает новую подсказку)

А теперь, есть предложенье

Почитать стихотворенье.

Тот, кто нам стихи прочтёт,

Приз получит и почёт.

Дети читают Новогодние стихи, а Снеговик дарит им конфетки из мешка.
Снеговик:
Какие все вы молодцы,
Какие знаете стихи,
Приятно детки удивили,
Таланты, умнички мои!
Домовенок Кузя:
Много, много дивных строк,
Сохраню их в сундучок!
А теперь продолжим путь,
Нужно нам клубочек крутануть!
(Достает следующую подсказку. И объявляет конкурс «Новогодние слова». Дети делятся на несколько команд. Каждая команда получает по ватману и фломастеру. Задача команды — написать все новогодние слова, которые они вспомнят. Побеждает та команда, которая напишет больше слов)

Снеговик:
Смотрите, опять эта злобная парочка!
Домовенок Кузя:
Эй, вы! Отдавайте сапоги и Деда Мороза!
Кикимора:
Ой, ой, посмотрите, кто нас нашел! Сапоги хотите, не проблема, только выполните несколько наших заданий, и они ваши!
Снеговик:
Заданий? Каких, таких заданий?
Баба Яга:
Для начала песню спойте,
Но, особенную, про Новый год,
Поскорее начинайте,
Время ведь бежит вперед!

Новогодний хоровод 2

Кикимора:
Песни петь умеете, не спорю,
А сумеете ли вы станцевать?
Если танец нам вы не станцуете,
То не станем сапоги вам отдавать!
Танец-игра «Вьюга, снежинки, сугробы»
Снеговик:
Мы потанцевали и попели,
Выполняйте обещание свое,
Не то на вас нашлю метели,
Обманывать не хорошо!
Баба Яга:
Мы хоть имеем не слишком хорошую репутацию, но мы уж точно не обманщицы! Держите ваши сапоги!
Снеговик:
Я отнесу их Снегурочке, а вы пока ее позовите, пусть поторопиться!
(Дети начинают звать Снегурочку. Снегурочка входит в зал под музыку «Расскажи Снегурочка, как дела?»)
Снегурочка:
Ах вы бесстыжие такие!
Как можно так себя вести?
Верните дедушку немедля,
Ждут его детишечки!
Кикимора:
Не будем просто так его мы отдавать,
Придется вам немного потрудиться,
Придется вам заданья выполнять,
Иначе нам не договориться!
Снегурочка:
Да, как же вам не стыдно!
Баба Яга:
Так, или никак! Выбирайте!
Домовенок Кузя:
Какое задание? Говорите.
Кикимора:
Хотим ребят на ловкость проверить!
(Начинает конкурс «Снежок». Дети выстраиваются в 2 команды. Каждая команда получает по одинаковому количеству снежков (шариков ватных). Задача участников —перебросить как можно больше снежинок со своей половинки за 2 минуты. (Граница – верёвка, привязанная к 2 стульям)

Собрать все снежки в пакет!.
Снегурочка:

Ну, что готовы дедушку отдать?
Пора нам елку зажигать,
Мы ваше требование выполнили,
Должны вы обещанье исполнять!
Баба Яга:
Погодь, погодь, должны мы обсудить,
Такие решения так быстро принимать нельзя,
Сейчас с подружкой все решим,
Пойдем, пошепчемся Кикиморка моя!
(Отходят в сторону, шепчутся)
Кикимора:
Еще одно условие для вас,
Мы Дед Мороза вам вернем,
Но, только вы не прогоняйте нас,
Мы с вами елочку зажжем!
Баба Яга:
Мы обещаем, что исправимся мы впредь,
Что больше мы не будем воровать,
Веселья хочется нам ведь,
Мы обещаем исправляться начинать!
Снегурочка:
Ну, что, поверим им друзья?
Дадим им шанс на исправленье,
Ведь говорят вокруг не зря,
Что важно очень поведение!
Домовенок Кузя:
Мы согласны, отдайте Деда Мороза!
(Кикимора удалятся, появляется с Дедушкой Морозом)
Дед Мороз:
Как вы могли? Из года в год одно и то же,
Я превращу в сосульки вас,
Ну, правда, сколько уже можно?
А ну-ка прочь с моих вы глаз!
Снегурочка:
Тише, дедушка остынь,
Они больше так не будут,
Ты вокруг посмотри,
Ждут детишки давно чуда!
Дед Мороз:
Внученька моя права,
Вас в последний раз прощаю!
Здравствуй, здравствуй детвора,
С Новым годом поздравляю!
Наконец-то, наконец-то,
К вам добрался я друзья,
Мои милые детишки,
Заводная детвора!
Всё прекрасно, всё красиво,
И такой огромный зал,
Елочка, красавица такая,
Зажигать огни на ней давно пора!
Снегурочка:

Ну, тогда о чём же речь?
Надо ёлочку зажечь!
Ребята, дружно, хором все скажите:
        «Раз, два, три – ёлочка гори!»

Зажигают ёлку вместе с детьми

Дед Мороз:

 Огоньки сверкают ярко -
Красный, синий, золотой.
Ты прекрасна, наша елка!
Как же весело с тобой!

Снегурочка: А теперь мы с вами поиграем!
Что зимой в природе есть,
И чем дышит зимний лес,
Ну-ка, вспомните, друзья,
И скажите, не тая!
ВКЛЮЧИТЬ ИГРУ НА ВНИМАНИЕ!
(Дед Мороз и Снегурочка проводят игру «Есть или нет». Если утверждение верное, нужно хором сказать «да!», если нет — «нет!»)
Дед Мороз и
Снегурочка читают по очереди:

Зимой радуга бывает, (нет)
Часто листья опадают, (нет)
Снег сугробами лежит, (да)
По льду лучше не ходить, (да)
В речке тёплая вода, (нет)
Искупаюсь без труда, (нет)
Солнце греет каждый день, (нет)
На цветах садовых тень, (нет)
Падают сосульки с крыши, (да)
И сугробы выше, выше, (да)
В беляка линяет заяц, (да)
Оттепель зимой бывает, (да)
Расцветают в парке розы, (нет)
И трещат в лесу морозы, (да)
На реке сверкает лёд, (да)
И приходит Новый год? (да)

Дед Мороз:
Вот же умные ребята!
С вами быть очень приятно,
Все задачки порешали
И отлично отвечали.
Снегурочка:

Ой, ребятки, а ведь у нас с дедушкой большой сюрприз для вас припасен. Мы пригласили к вам на утренник наших друзей. Встречайте!

Выходят ростовые куклы.

Снегурочка:
А теперь я предлагаю,
Дело вдаль не отлагая,

Песней, пляской и весельем
Дружно встретить Новый год!

Хоровод начать скорей,
Приглашая в круг друзей!

ХОРОВОД 3.

Дед Мороз:

Ух устал я, старенький совсем уж стал.

Посижу и отдохну.

А, тем временем, сейчас

Я хочу посмотреть на Вас.

Снегурочка:
Ребята, порадуйте дедушку, ведь вы готовились к Новому году, ждали Деда Мороза, готовили новогодние костюмы.

Конкурс новогодних костюмов.

Дед Мороз:

Из дальних стран вам Дед Мороз

Подарков целый воз привёз.

Подарки те, я не забыл

И вашим классным мамам вручил.

А нам пора уж в дальний путь.

Снегурочка:

И всех мы с Новым годом поздравляем!

Снеговик: Счастья, радости желаем!

Домовёнок Кузя: Чтоб звенел ваш звонкий смех!

Вместе: С Новым годом всех, всех, всех!

ФОТОСЕССИЯ.

 ЗАГАДКИ

Покружилась звездочка  

В воздухе немножко,  

Села и растаяла     

На моей ладошке. 

(снежинка) 

2

Снег катали и месили,

Человечка мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

А в руках – метёлка!

(снеговик)

3

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими…(коньками).

4

Это - цитрусовый фрукт,

Новогодний очень.

Всех друзей и всех подруг

Он поздравить хочет.

Он оранжевый и яркий

И лежит в твоем подарке. (Мандарин)

5

Вся она в фонариках,

Разноцветных шариках,

В шишках, веточках стоит,

У нее нарядный вид. (Елка)

6

Кто приходит каждый год,

Всем подарки раздает,

Щиплет холодом за нос -

Скажем вместе: (Дед Мороз!)

7

С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки).

8.

Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий