Классный час "Живи своим трудом, а не чужим умом"
Цель:профилактика
преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
Задачи:
формирование устойчивой внутренней позиции неприятия
воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они
не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям,
пропаганда правовых знаний; формирование навыков самостоятельного принятия
ответственного решения; развитие умения работать в группе, выражать свои
взгляды, вести дискуссию, воспитание правового сознания учащихся.
Ход
классного часа.
1.
Организационный момент.
- Здравствуйте,
ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на классный час?
2.
Объявление темы и цели занятия
Прочитайте тему
нашего занятия. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы с вами
будем разговаривать? Надо ли говорить об этом?
1.
Знакомство с новым материалом.
Сегодня наш классный
час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы». (чтение 1 части рассказа)
Работа по содержанию
текста.
- Какие чувства
вызвал у вас рассказ?
– Что вы можете
сказать о поступке Павлика и Котьки?
– За что мы осуждаем
Павлика?
- Как мы можем
назвать действие, которое совершили мальчики?
- Что такое
воровство? Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе
РБ. Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение
чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи,
грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными
полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники.
(Глава 24 Уголовного кодекса)
- Хотите знать, как
пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровство".
Вор-
человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник.
Воровать-
преступно присваивать, похищать чужое.
Значит, быть
вором и воровать - это преступление.
А преступление
наказывается по закону. Как выдумаете, как воровство наказывается в нашей
стране?
Кража(тайное
похищение имущества) наказывается:
·
общественными работами,
·
штрафом,
·
исправительными работами на срок до двух лет,
·
арестом на срок до шести месяцев,
·
ограничением свободы на срок до трех лет,
·
лишением свободы на тот же срок.
Грабеж
(открытое похищение имущества) наказывается:
·
общественными работами,
·
штрафом,
·
исправительными работами на срок до двух лет,
·
арестом на срок до шести месяцев,
·
ограничением свободы на срок до четырех лет,
·
лишением свободы на тот же срок.
А знаете ли вы, каким
было наказание воров в древности?
·
Клеймо на лбу
·
Отрубание рук
·
Казни воров на главной площади города
·
Поездка в чане с помоями
- Почему наказания
воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать
чужое? Почему воровство осуждается обществом?
- Как вы думаете,
почему люди берут чужое? (работа в группах)
1. Нравится вещь
2. Легкость добычи
3. Привычка
4. Бедность
5. Зависть
6. Желание отомстить
7.Привлечь внимание
сверстников
4.
Закрепление изученного материала
- Встречались ли вы в
своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы
детей)
Давайте сейчас
поработаем в группах и выполним задания.
Группа №1. Как вы
думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?
·
Страх разоблачения.
·
Тревога
·
Радость
Группа №2. Как вы
думаете, какие чувства испытывает пострадавший:
·
Обида
·
Злость
·
Желание отомстить
Давайте послушаем
ваши ответы.
-Какими могут быть
последствия даже мелких краж?
- Где находятся
преступники? Какие последствия воровства могут быть?
·
Позор на всю жизнь.
·
Недоверие окружающих.
·
Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как
провинился ранее.
Работа в группах -
анализ ситуаций.
Группа №1. Ребенок из
детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?
Группа №2. Учащиеся 6
класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли
в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего
одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?
-Как вы понимаете
смысл этих пословиц?
Чужим богат не
будешь. Чужое добро не впрок.
Сколько вору ни
воровать, а виселицы не миновать.
Без спросу взял, да
не сказал, так украл.
Хоть и с умом
воровать, а беды не миновать.
- А сейчас давайте
вернемся к нашему рассказу «Огурцы».
– Предположите, что
могло произойти дальше?
Чтение 2-4 частей
рассказа.
– Понравился ли вам
главный персонаж рассказа? Почему? Как на протяжении рассказа меняется
состояние героя?
Составление схемы. На
доску по очереди прикрепляются карточки со словами:
РАДОСТЬ (Когда он её
испытывал?)
ОГОРЧЕНИЕ (А это было
в каком эпизоде?)
СТРАХ, СТЫД (При
каких обстоятельствах так поменялось настроение?)
ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ
(Когда произошли эти изменения?)
Если одолевает
соблазн
·
Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»!
Остановись! Победи свой порыв!
·
Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший
(от слова
« страдать»)
·
Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не
будешь.
Рефлексия «Открытый
микрофон»
Выскажите
свое мнение и закончите предложения:
Я
сегодня понял(а)….
Я
хочу сказать вам, друзья,….
Я
хочу, чтобы….
Перед
вами я хочу заявить, что…
1.
Подведение итогов занятия
Ребята, мне очень
хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только
хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и
причиняем боль своим родным и другим людям.
Удачи вам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий