Тема: Давайте жить дружно!
Цели:
Обучающая: информирование об эмоциональной составляющей общения, о способах
решения конфликтов.
Воспитательная:
формирование социальных мотивов общения.
Развивающая: развитие у
воспитанников чувства дружелюбия и уважения друг к другу.
Содержание мероприятия.
1. Вступление.
2. «Мозговой штурм»:
что означает слово дружба?
Всем участникам
предлагается высказать своё мнение по поводу того, как они понимают содержание
слова Дружба. Все мнения записываются на доске. После того, как все
высказались, нужно подвести итог и выделить наиболее информативные.
Ведущий: но даже и среди
друзей случаются ссоры. Но как сделать так, чтобы ссора не превратилась в войну
и не убила дружбу? Сейчас мы это узнаем.
3. Упражнение «Ругаемся
овощами».
Ведущий: иногда в ссоре,
если она всё-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы
эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как:
представьте, что поссорились 2 приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли
все обидные слова; остались лишь слова – название овощей (фруктов, рыб, цветов,
птиц и т.д.) И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только
овощи.
Ведущий выбирает на эти
роли 2 учащихся, которые разыгрывают сценку. Игра повторяется несколько раз с
разными учащимися.
Затем учитель
интересуется у детей, лёгко ли так ругаться, что почувствовал каждый, возникла
ли охота кричать и ссориться?
4. Игра «Ласковые слова».
Учитель: Мы с вами
научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые
слова. Давайте встанем в круг и по-очереди будем передавать друг другу вот этот
красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и
вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.
5. Групповая рефлексия.
Вам понравилось играть в
эту игру? Какие слова были самыми приятными? Что труднее – произносить обидные
слова или приятные? Что приятнее слышать?
6. Работа в микрогруппах.
«Дружба двух цветов»
История о дружбе двух
цветов. Было это давно. Жили-были на свете два цвета: жёлтый и синий. Жёлтый
очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в
ясную солнечную погоду. Неподалёку от жёлтого цвета жил синий цвет. Он тоже
считал себя очень важным и не в чём не хотел уступать жёлтому цвету. Так они
жили, споря друг с другом, кто из них важнее. – Я самый важный, ведь солнце и
то такого же цвета, как я! – Нет, самый важный я!
- Нет, самый важный я. Смотри – и небо синее, и море – синее. Без
меня не обойтись!
Вот так спорили, спорили
они, и однажды чуть было совсем не поругались, но в этот момент подул ветер и
перемешал жёлтый и синий цвет. Так родился зелёный цвет, а из него – трава,
цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и трава –
всё разноцветное! А жёлтый и синий поняли, что они были неправы, что каждый из
них хорош по своему и что, если они будут дружить, появится зелёный цвет, а без
него теперь никто уже не сможет обойтись!
Вот и мы, ребята,
постараемся подружить жёлтый и синий цвет, голубой и красный, жёлтый и красный
– и посмотрим, чем их дружба нас порадует.
Разделитесь на пары,
пусть каждый выберет 1 цвет, о котором я только что говорила. После этого
начнём раскрашивать лист – каждый со своей стороны. Сначала цвета будут совсем
разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш
цвет должен соединиться с цветом вашего партнёра, вы должны подружить свои
цвета так, чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.
После выполнения задания
следует обсуждение.
7. Упражнение для снятия
напряжения.
Игра «АТОМЫ» (Общение)
Дети стоят в кругу
_ Представим себе, что
все мы – атомы. Атомы выглядят так: (психолог показывает, согнув руки в локтях
и прижав кисти к плечам). Атомы постоянно двигаются и время от времени
объединяются в молекулы. Число атомов в
молекуле может быть разным, оно будет определяться тем, какое число я назову.
Мы все сейчас начнём быстро двигаться по этой комнате, и время от времени я
буду говорить какое – то число, например три. И тогда атомы должны объединиться
в молекулы по три атома в каждой.
Молекулы выглядят так (тренер вместе с
двумя участниками группы показывает, как выглядит молекула: они стоят лицом друг к другу в кругу, касаясь
друг друга предплечьями).
8. Хочется закончить
наше занятие таким стихотворением.
Давайте восхищаться,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо
опасаться.
Давайте говорить друг
другу комплимента,
Ведь это всё любви
счастливые моменты…
Давайте понимать друг
друга с полуслова,
Чтоб ошибившись раз, не
ошибиться снова!
Комментариев нет:
Отправить комментарий