пятница, 26 августа 2022 г.

Система воспитания "Содружество сердец"

Воспитательная система «Содружество сердец»

рассчитана на учащихся 5-9 классов 2022-2027 гг

Понятие «система» от греческого systema, что значит целое, составленное из частей соединение.

Целостная воспитательная система – не просто совокупность компонентов, образующих её структуру. Она – результат взаимосвязей, объединяющих их в единое целое, результат интеграционных процессов.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс - увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.

Деятельность по моделированию воспитательной системы класса можно представить как трёхэтапный процесс, проектируемый учителем:

Диагностика. Для получения необходимой информации использую социометрическую матрицу, анкеты.

Организация общения. Опорными моментами выступает совместное планирование творческого дела; совместный выбор главного направления в работе; подготовка и проведение творческого дела.

Организация взаимодействия. Это побуждение к деятельности через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика.

     Проведя диагностические исследования в классе я сделала выводы, что учащиеся 5-го класса плохо адаптированы в школе. Коллектив класса не сформирован, так как в классе много новых учащихся, а в начальной школе у класса не было постоянного классного руководителя. Многие учащиеся класса с нарушенной эмоционально-волевой сферой, что выражается в агрессивном поведении, несдержанности детей в общении друг с другом. Учащимся не хватает единой системообразующей деятельности, которая бы их объединяла и приносила удовлетворение от школьной жизни в классном коллективе.

          Основной целью моей воспитательной работы является:

Создание в классе условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.

            Основные задачи:

- Гуманизация отношений между обучающимися.

- Создание благоприятных условий для обучающихся

- Формирование здорового образа жизни.

- Формирование и развитие коллектива класса.

Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:

Принцип открытости: учащиеся участвуют в жизни класса совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учётом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты.

Принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учётом их возможностей, интересов, личных качеств.

Принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях.

Принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнёра по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности.

Принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.

Исходя из поставленных задач определились основные направления воспитательной работы:

1.   «Содружество пламенных сердец»

Направление: эмоционально-нравственно-патриотическое.

Задачи направления:

формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик»,  «взрослый- ребенок»

Создать условия для формирования человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; 

Развить нравственные взаимоотношения в классе;

Формировать способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира;

Развить способности эмоционально отзываться на переживания других людей;

Развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

Воспитывать этическую культуру ребят.

          Формы работы

Часы нравственности.

Классные часы - тренинги.

Праздники.

Литературные и музыкальные композиции.

Уроки права.

Акции.

Военно-спортивные игры.

Поисковые задания.

2. «Содружество крепких сердец»                                        

Направление: формирование у учащихся понимания значимости здоровья.

Задачи направления:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;

Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;

Проводить совместные профилактические работы с медицинским персоналом (плановые медицинские осмотры, вакцинации, консультации).

Показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, профессиональной деятельности.

Формы работы:

Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.

Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.

Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.

Закрепление знаний в организованной изобразительной деятельности.

3.«Содружество умных сердец»              

Направление: развитие познавательной активности.

 

Задачи направления :

Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные способности в окружающей среде

Определить круг реальных возможностей ученика, его зону развития

Создать условия продвижения в интеллектуальном развитии

 Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Формы работы в данном направлении:

Изучение результатов учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы;

Сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности;

Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие ученика (конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; факультативы)

Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий