Об
особенностях обучения и содержания работы на ДОТ с обучающимися с
интеллектуальными нарушениями.
В связи с низкими техническими возможностями родителей обучающихся нашей коррекционной школы, учителя среднего и старшего звена во время дистанционного обучения активно работали с детьми по изучению материала по двум направлениям: 1. Печатные задания по всем школьным предметам; 2. Работа с детьми по WhatsApp.
1.
Детям через родителей, получающих продуктовый паёк, вручались печатные задания
по всем школьным предметам. Это были задания в тестовой форме, задания в
рабочей тетради, творческие задания, билеты с ответами для изучения, карточки
по темам. Контроль за выполнением данных заданий ежедневно производили как
классные руководители, так и учителя-предметники. Дети фотографировали
выполненные задания и отправляли их учителям, которые выставляли
предварительные оценки. Эти готовые задания (в тетрадях, на карточках) родители
привозили для сдачи и окончательного оценивания, когда приезжали в школу в
очередной раз.
2. Так как
обучающиеся нашей школы являются умственно отсталыми детьми, многим было сложно
вникнуть в задание и решить его правильно. Поэтому весь день
учителя-предметники проводили индивидуальные консультации с детьми по вацапу. Во время очного обучения учителя часто
применяли видеофильмы на уроках биологии, географии, что способствовало
развитию у учащихся интереса к учебному предмету.
Во-время же дистанционного
обучения и применения вацапа, такая форма работы могла проводиться только по
ссылкам на видеосюжеты, размещённые на ютюбе. Учитель, при подготовке к уроку,
находил видеоролик, подходящий к изучаемой теме. Затем размещал эту ссылку для
детей. Пройдя по этой ссылке, обучающиеся должны были ознакомиться с
видеоматериалом. Обратная связь осуществлялась несколькими способами. По
просмотренному фильму учителем составлялись тестовые задания, либо задавались
определённые вопросы, позволяющие выяснить, просматривал ли ученик данный
фильм? Если какому-либо ученику была не понятна какая-то часть урока, учитель
работал с ним индивидуально, разъясняя непонятый материал. Такая форма обучения
помогала выработать навыки самостоятельной работы: вычленять основные положения
в увиденном, сравнивать это увиденное с прочитанным ранее, выявлять связь между
ними и т.п. Работа с Вацапом помогала развивать мотивацию, внимание, мышление,
и позволяла повысить уровень общего развития школьников во время дистанционного
обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий