вторник, 29 сентября 2020 г.

Выступление на педсовете

 

Об особенностях обучения и содержания работы на ДОТ с обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

     В связи с низкими техническими возможностями родителей обучающихся нашей коррекционной школы, учителя среднего и старшего звена во время дистанционного обучения активно работали с детьми по изучению материала по двум направлениям: 1. Печатные задания по всем школьным предметам; 2. Работа с детьми по WhatsApp.

1. Детям через родителей, получающих продуктовый паёк, вручались печатные задания по всем школьным предметам. Это были задания в тестовой форме, задания в рабочей тетради, творческие задания, билеты с ответами для изучения, карточки по темам. Контроль за выполнением данных заданий ежедневно производили как классные руководители, так и учителя-предметники. Дети фотографировали выполненные задания и отправляли их учителям, которые выставляли предварительные оценки. Эти готовые задания (в тетрадях, на карточках) родители привозили для сдачи и окончательного оценивания, когда приезжали в школу в очередной раз.

2. Так как обучающиеся нашей школы являются умственно отсталыми детьми, многим было сложно вникнуть в задание и решить его правильно. Поэтому весь день учителя-предметники проводили индивидуальные консультации с детьми по вацапу. Во время очного обучения учителя часто применяли видеофильмы на уроках биологии, географии, что способствовало развитию у учащихся интереса к учебному предмету.

Во-время же дистанционного обучения и применения вацапа, такая форма работы могла проводиться только по ссылкам на видеосюжеты, размещённые на ютюбе. Учитель, при подготовке к уроку, находил видеоролик, подходящий к изучаемой теме. Затем размещал эту ссылку для детей. Пройдя по этой ссылке, обучающиеся должны были ознакомиться с видеоматериалом. Обратная связь осуществлялась несколькими способами. По просмотренному фильму учителем составлялись тестовые задания, либо задавались определённые вопросы, позволяющие выяснить, просматривал ли ученик данный фильм? Если какому-либо ученику была не понятна какая-то часть урока, учитель работал с ним индивидуально, разъясняя непонятый материал. Такая форма обучения помогала выработать навыки самостоятельной работы: вычленять основные положения в увиденном, сравнивать это увиденное с прочитанным ранее, выявлять связь между ними и т.п. Работа с Вацапом помогала развивать мотивацию, внимание, мышление, и позволяла повысить уровень общего развития школьников во время дистанционного обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий