четверг, 29 декабря 2022 г.

Доклад на педсовет

 

«Работа классного руководителя с родителями 5а класса в адаптационный период перехода учащихся в среднее звено»

Подготовила: Е.Г.Зверкова

Самое сложное в работе с детьми –

                                                                                       это работа с их родителями.                                                    

  В.А.Сухомлинский

       Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в разнообразных формах совместной деятельности. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

Моё знакомство с классом началось ещё в прошлом году, так как 9А класс в рамках наставничества проводил несколько мероприятий в 4А классе (День знаний, квест-игра «Профессиональный старт»)

Знакомство с родителями тоже произошло уже в 4-ом классе на выпускном бале, куда я была приглашена Натальей Александровной. После мероприятия классный руководитель 4А класса подробно рассказала о семьях детей, их жизненных ситуациях. Поэтому учащиеся, пришедшие в 5 класс были мне немного знакомы, тем более, что мамы двоих детей – это бывшие ученицы нашей школы, которых я учила.

Работа с родителями в 5 классе началась с установления контактов в группе ватсап ещё до начала учебного года, в августе месяце. Сначала были оговорены правила общения в группе:

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Затем обсуждались вопросы о правилах контроля за выполнением закона о Всеобуче, вопросы по приобретению необходимых для обучения школьных принадлежностей, школьной и спортивной формы.

В 1 четверти для знакомства с семьями пятиклассников родителям были разосланы анкеты, которые они заполняли. Далее для более близкого знакомства я лично посетила все семьи городских детей. Посещая учащихся на дому, классный руководитель выясняет условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания. Учителя интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

 Затем, на основании анкет, бесед и личных наблюдений были составлены социальные паспорта.

Сейчас поддерживается тесная связь с родителями. Многие родители ответственно и активно отвечают на все просьбы учителя и психолога класса: Подолян Елены Михайловны, которая является членом группы с самого начала учебного года и в курсе всех дел класса.

Хочу отметить хорошую активность в жизни школы и в воспитании активности у пятиклассников некоторых родителей.

В сентябре месяце дети совместно с родителями изготовили дома замечательные поделки из  даров осени на творческий конкурс «Урожай 2022»: Мещеряков Саша, Шаповалова Женя – участие, Тарасов Женя – 2 место, Терехов Антон – 1 место.

Некоторые родители откликнулись и на сбор макулатуры в школе.

На каникулах между 1 и 2 четвертями родители по моей просьбе подготовили своих детей на конкурс чтецов «И только в единстве сила России»: Ходжер Саша – 3 место, Терехов Антон – 2 место, Шаповалова Женя – 1 место.

Также на каникулах все пятиклассники нарисовали и привезли из дома замечательные рисунки на конкурс: «Я люблю свою страну, я люблю свою Россию!» Все ребята были награждены грамотами по разным номинациям.

Через группу в ватсап с родителями также проводится информационная работа со стороны психолога. Ею в группу периодически присылаются памятки и рекомендации по разным вопросам воспитания детей.

В период отсутствия учащихся на уроках, задания дистанционно передаются от учителей классным руководителем, что способствует хорошей успеваемости класса (из 8 человек в классе 4 хорошиста и 3 человека с одной тройкой)

Если нам позволит санитарно-эпидемиологическая обстановка в школе, планирую в дальнейшем очное привлечение родителей к мероприятиям класса: празднование 23 февраля, 8 марта, 9 Мая и конечно же продолжать тесное сотрудничество с родителями для успешного обучения и воспитания наших детей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий