суббота, 1 апреля 2017 г.

МО кл руководителей, 28.03.2017


Сообщение на МО классных руководителей:
 «Социализация учащихся в 9-Б классе. Роль классного руководителя в социализации обучающихся»
         Если каждый человек на кусочке своей                         
         земли сделал бы всё, что он может,       
        как прекрасна была бы земля наша!
                                                    А
.П.Чехов.

        Перефразируя классика, я скажу так: «Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».
         Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности, педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь.
         Я всегда считаю для себя важным не только учить детей биологии, но и помогать им решать их индивидуальные  проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем, с общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением.
         Отношения со своим классом я строю на основе сотрудничества классного руководителя, учащихся и родителей. Думаю, что в выборе такого подхода я не ошиблась. За годы нашей совместной деятельности все участники воспитательного процесса приобрели опыт общения и сотрудничества, главный элемент которого –  педагогическая поддержка.
         На разных этапах нашей совместной деятельности менялись задачи, стоящие перед нашим классным коллективом.
         Например, в самом начале работы в центре нашего внимания были изучение психологических особенностей личности, создание коллектива,  развитие творческой активности каждого ученика, укрепление связи семьи и школы.
         Затем определились задачи: создание в классе позитивных межличностных отношений, сплочение класса, воспитание  сознательного отношения к учению, повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
         На сегодняшнем этапе в центре внимания стоят вопросы самоопределения учащегося и формирования активной жизненной позиции взрослеющего человека, помощи в социализации.
         Помимо деятельности по формированию классного коллектива мною осуществляется работа по Программе воспитательной системы  в классе «Содружество сердец». Это способствует разностороннему развитию учащихся с учетом их интересов и способностей, их социализации в обществе.
         Ориентируясь на поставленную цель (создание в классе условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, их успешной социализации в обществе), в центр своей системы воспитания я поставила ребенка и определила для себя такие способы влияния на его личность, которые помогли бы ему действовать в следующих направлениях:
«Содружество умных сердец»
         Деятельность направлена на координацию работы всех педагогов с учащимися класса, поскольку на процесс социализации влияет целостный образовательный процесс.  Я,  как классный руководитель,  принимаю на себя социальные роли контролера, обеспечивающего включение  учащихся в учебно-воспитательный процесс (контроль за посещением уроков, наблюдение за поведением детей, за их питанием; индивидуальная работа с учащимися) и проводника – педагога, создающего условия для развития у учащихся  познавательного интереса (информирование учащихся и родителей об особенностях школы и ее требованиях; организация учебно-воспитательных мероприятий –  классных часов - конкурсов по развитию внимания, памяти, мышления ; объединение и координация усилий всех учителей, работающих в классе). Учащиеся со своей стороны получают возможность реализовать свои способности, участвуя в проведении предметных недель, в  предметных олимпиадах.
«Содружество пламенных сердец»
Это направление включает в себя эмоционально-нравственно-патриотическое воспитание обучающихся. В течении четырёх лет у  учащихся моего класса я стараюсь формировать способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира. Развивать нравственные взаимоотношения в классе, воспитывать этическую культуру ребят.
В этом направлении я проводила классные часы – тренинги, часы нравственности, праздники с чаепитиями, литературные и музыкальные композиции.

Одним из методов формирования социальной компетенции является  проектная деятельность.  В основе проектной технологии лежит развитие познавательных навыков учащихся, а умения ориентироваться в информационном пространстве позволяют развивать  мышление, творчество, самостоятельность, активность.   
Участие в субботниках, различных акциях не только сплачивает детей, но и формирует их гражданскую позицию.
«Содружество крепких сердец»
В современном обществе на первое место выходит физическое здоровье человека. Забота о своём здоровье – признак сознательной личности. Преодоление этой ступеньки социализации в большей степени зависит от самой личности.

         Освоение знаний в массовой школе нередко дается немалой ценой – ценой здоровья подрастающего поколения. Особое место в моей работе занимает сохранение физического, психического, нравственного здоровья учащихся. Пропаганде здорового образа жизни способствуют индивидуальные беседы с учащимися, классные часы, лекции о здоровом образе жизни с использованием  видеосюжетов и  с привлечением медработника, участие моих учеников в традиционных спортивных соревнованиях и победы в них.
         Результаты работы с учащимися можно увидеть при регулярном отслеживании изменений, которые происходят в ученическом коллективе, в каждом ребенке. Целенаправленная воспитательная работа с учащимися дает им возможность приобрести физическое и нравственное здоровье, получить полноценные знания, реализовать свои возможности. И, конечно, главную и безошибочную оценку школьной программе социализации учащихся даст степень социальной адаптации моих учеников во взрослой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий