четверг, 13 марта 2014 г.

Экологическая игра

Внеклассное мероприятие по экологии
«Эрудит»
Цель: Способствовать развитию и поддержанию устойчивого интереса к биологии, расширять кругозор учащихся.

Задачи:
Повторить, закрепить и углубить знания учащихся по теме.
Развивать мышление учащихся, учить правильно  формулировать и выражать свои мысли.
Расширять кругозор учащихся, прививать интерес к биологии, приучать к работе с дополнительными источниками информации.
Оборудование: жетоны, экран, компьютер, презентация «Эрудит».
Правила игры:
Игра проходит в три  тура. В первом туре отбираются участники, ответившие на вопросы и получившие хоть один жетон  ( до 10 человек), эти ребята продолжают играть. Во втором туре отбираются 3 финалиста. Они играют в 3 туре и выбирается из них сильнейший.
1 тур. Неживая природа.
  Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
  На дороге переполох – с неба сыплется горох.(Град)
  Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
  Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
  Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходим для дыхания живых существ (Кислород)
  Летит огневая стрела, никто её не поймает, огонь вызывает (Молния)
  Бело покрывало
      на земле лежало,
лето пришло –
 оно всё сошло. (Снег)
2 тур. Растения.
  Какая трава самая высокая. (Бамбук)
  Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)
  Это травянистое растение весной зацветает первым (Мать-и-мачеха)
  В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
            Каждый пламя прячет,
            А кто съест – заплачет.  (Перец)
  Кругла, а не луна, желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь!  (репа)
  Как зовутся дикие густые хвойные леса? (Тайга)
  Орех с молоком внутри. (Кокос)
  Сам алый, да сахарный,
Кафтан – зелёный, бархатный. (Арбуз)
  Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля? Древесина этого дерева не гниёт. (Лиственница)
  Бусы красные висят,
 Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
 Дети, пчёлы и медведи  (Малина)
3 тур. Животные.
  Кит – это рыба?  (Это млекопитающее)
  Где у змеи расположены уши? (У змеи нет слуха)
  Зачем зайчиха-мать иногда хлопает ушами? (Зовёт зайчат)
  К чему воробьи купаются в пыли? (К дождю)
  Не зверь, не птица, а нос – как спица. (Комар)
  Какое насекомое  во время охоты складывает
  конечности, словно в молитве? (Богомол)
  Какая птица считается лучшим певцом? (Соловей)
  У какого кита есть бивень? (Кит – Нарвал)
  Дома не любят, а на базаре не купят (Таракан)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий