воскресенье, 24 сентября 2017 г.

"Содружество сердец"


Воспитательная система «Содружество сердец»
рассчитана на учащихся 5-9 классов
2017-2022 гг
Классный  руководитель: Зверкова Евгения Геннадьевна

         Понятие «система» от греческого systema, что значит целое, составленное из частей соединение.
Целостная воспитательная система – не просто совокупность компонентов, образующих её структуру. Она – результат взаимосвязей, объединяющих их  в единое целое, результат интеграционных процессов.
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главное для  классного руководителя при переходе учащихся из начальной школы в 5-й класс - увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения воспитательной системы.
Деятельность по моделированию воспитательной системы класса можно представить как трёхэтапный процесс, проектируемый учителем:
1.     Диагностика. Для получения необходимой информации использую социометрическую матрицу, анкеты.
2.     Организация общения. Опорными моментами выступает совместное планирование творческого дела; совместный выбор главного направления в работе; подготовка и проведение творческого дела.
3.     Организация взаимодействия. Это побуждение к деятельности через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика.
Социальный паспорт 5 «А» класса:
Всего 10 учащихся: 6 мальчиков, 4 девочки. В классе 4 мальчика – жители района, воспитанники интерната,  2 девочки также воспитанницы интерната, остальные дети живут с родителями в г.Амурске. В классе 1 ребёнок – инвалид с диагнозом.
Исследования, проведённые мною в 5-а классе, выявили что учащиеся  класса  плохо адаптированы в школе. Коллектив класса сформирован но на низком уровне, так как в классе есть новые учащиеся. Многие учащиеся класса с нарушенной эмоционально-волевой сферой, что выражается в агрессивном поведении, несдержанности детей в общении друг с другом. Учащимся не хватает единой системообразующей деятельности, которая бы их объединяла и приносила удовлетворение от школьной жизни в классном коллективе.
          Основной целью моей воспитательной работы будет являться:
Создание в классе условий для самореализации и саморазвития  личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.
            Основные задачи:
- Гуманизация отношений между обучающимися.
- Создание благоприятных условий для обучающихся
- Формирование здорового образа жизни.
- Формирование и развитие коллектива класса.
Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:
Принцип открытости: учащиеся участвуют в жизни класса совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учётом своих интересов, потребностей и желаний.
Принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты.
Принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учётом их возможностей, интересов, личных качеств.
Принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях.
Принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнёра по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности.
Принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.
Исходя из поставленных задач определились основные направления воспитательной работы:
1.   «Содружество пламенных сердец»
Направление: эмоционально-нравственно-патриотическое.
Задачи  направления:
1.     формирование у учащихся  культуры общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик»,  «взрослый- ребенок»
2.     Создать условия для формирования человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; 
3.     Развить нравственные взаимоотношения в классе;
4.     Формировать способности к восприятию добра, справедливости, красоты окружающего мира;
5.     Развить способности эмоционально  отзываться на переживания других людей;
6.     Развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
7.     Воспитывать этическую культуру ребят.
          Формы работы
  • Часы нравственности.
  • Классные часы - тренинги.
  • Праздники.
  • Литературные и музыкальные композиции.
  • Уроки права.
  • Акции.
  • Военно-спортивные игры.
  • Поисковые задания.


2. «Содружество крепких сердец"     
    Цель направления:Формирование у учащихся понимания значимости здоровья.

Для развития целостного понимания ценности здоровья у детей определены следующие задачи:
1.     Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
2.     Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни;
3.     Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
4.     Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом;
5.     Проводить совместные профилактические работы с медицинским персоналом (плановые медицинские осмотры, вакцинации, консультации).
6.     Показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, профессиональной деятельности.
Формы работы:
  • Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья.
  • Обогащение знаний детей через беседу, чтение познавательной литературы.
  • Уточнение знаний детей в дидактической игре, опытно-экспериментальной деятельности.
    .Закрепление знаний в организованной изобразительной деятельности.

3.«Содружество умных сердец»  
Цель направления: Развитие познавательной активности.
Задачи:
-                     Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные способности в окружающей среде
-                     Определить круг  реальных возможностей ученика, его зону развития
-                     Создать условия продвижения в интеллектуальном развитии
-                      Формировать культуру интеллектуального развития  и совершенствования
Основные формы работы в данном направлении:
1. Изучение результатов учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы
2. Сотрудничество с учителями – предметниками  по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие ученика (конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления; факультативы)
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий